Классное руководство




Я работала классным руководителем 30 лет, пять выпусков. В 2018 году выпустила 11  класс. Разработала программу деятельности с 5 класса. Моя программа деятельности особенна тем, что она выстраивалась на протяжении десяти лет. Я знала своих воспитанников с детского сада (мой ребёнок находится в данном коллективе), общалась с их родителями, анализировала, знала условия жизни и возникавшие проблемы в семье, неоднократно давала советы, помогала в решении спорного вопроса. Сотрудничество с воспитателями, учителем начальных классов, работа в родительском комитете – всё это дало возможность увидеть индивидуальное развитие ребёнка, формирование коллектива, взаимоотношения родителей и детей. Исходя из результатов изучения класса, ориентируясь на программу развития школы и социальный заказ, я назвала свою программу деятельности «Учить и воспитывать от сердца к сердцу». Выстроила её на основе Концепции по формированию образа жизни, достойной Человека, которая вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя - Надежды Егоровны Щурковой. Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других.

При составлении программы учитывались важные обстоятельства процесса развития личности. Во-первых, каждый ребенок строго индивидуален в своем личностном формировании, его вхождение в общество субъективно и неповторимо, его внутренний мир автономен и подвержен своим закономерностям. Во-вторых, жизнь ребенка – это стремительное течение реки, которое постоянно изменяется. 

Самое главное в воспитании – это любовь. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем, нужно знать, чему учить; любить и уважать тех, кого воспитываешь. Это уважение должно быть взаимным, необходимо чётко проводить в жизнь свои воспитательные требования. Все наши слова, дела, ситуации только тогда имеют педагогический смысл и значение, когда они возвышают, порождают высоконравственные отношения. В них нельзя ни врать, ни фальшивить. Я стараюсь, чтобы каждый ребёнок нашел себе дело по душе и внёс свой собственный вклад в коллективное жизнетворчество.

Читать полностью